К моему изумлению нашлись люди - причем не тролли и не сумасшедшие фанатики, а лично мне знакомые, умные, развитые люди - которые взялись оправдывать этот феерически наглый грабеж. На том основании, что Шмаков-де хороший человек, не верить его обещаниям нет оснований (он вон уже и
Ну вот, теперь известны итоги. Вчера в известном блоге Шакко появился пост, где в частности рассказывается о судьбе выданной рэкетиру иконы. Пост длинный, посвященный вообще проблеме "возвращения" икон из музеев в церкви (точнее - тому, почему этого НЕЛЬЗЯ делать), об Одигитрии Корсунской-Торопецкой говорится где-то ближе к концу, так что для тех, кому лень читать, скажу коротко: икону выдали на погибель. Все обещания и гарантии благочестивого вымогателя оказались именно тем, чем и должны были оказаться - полной туфтой. Ни через год, ни через восемь лет икону в музей не вернули и в монастырь не отдали. Она по-прежнему находится в дачной церкви, доступной только обитателям охраняемого "царского села". Состояние ее катастрофическое, но захапавший ее жлоб даже сейчас не торопится расстиаваться с награбленным.
И ведь не отдаст, сукин сын, сгноит, а не отдаст. Вопреки распространенному поверью, для подобных персонажей бабло - не главное (оно для них давно перестало быть проблемой), главное - понты. Пусть лучше сгниет, но у меня.
Еще хуже, если он закажет-таки копию, поместит ее вместо оригинала и вбросит ее фото в сеть: вот, мол, все вы врете, ни фига она не гибнет, я ее за свои деньги отреставрировал, теперь она лучше, чем в этом вашем музее! Специалистов он при этом пускать к иконе перестанет. И никто ему слова не скажет.
Ну и чтобы расставить точки над Ё: мое отношение к идее "возвращения" музейных икон церкви на самом деле не зависит ни от обещаемых условий хранения, ни от того, насколько этим обещаниям можно верить. Отдавать все равно нельзя ничего, никогда и никуда (ну, кроме того, естественно, что музею передано на время - на реставрацию, на временную выставку и т. д.). Но разводить дискуссию на эту тему я сейчас не хочу, поскольку к данному случаю это отношения не имеет: тут-то даже не "церкви вернули", а просто отдали первому попавшемуся братку!