?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

"Я тут посчитал немного..." - Доска провокаций

Mar. 26th, 2008 01:16 am "Я тут посчитал немного..."

...(как говаривал небезызвестный Искусник Крэг - от чего, говорят, бросало в дрожь даже самого Великого Спрута).
Так вот, я тут посчитал немного:




(прошу прощения у всех за дикий вид таблички - лучше не можем-с! :-()
Вывод ясен: даже без учета номинации «Поэты», отсутствующей на общем потоке (называю его так за неимением лучшего) соотношение 93:68. Теперь еще учтите, что несколько «номеров» участвовало в обоих потоках, а значительную (не знаю точно, какую, но очень заметную) часть общего потока составляли люди из гитарных школ. Все это означает, что мы практически перестали быть видны извне. Мы видны «своим», уже попавшим (как – это особый разговор) в эту субкультуру или регулярно соприкасающимся с ней. И мы видны тем, кто вместе с нами выступает в многодисциплинарной «олимпийской программе» – вузовской самодеятельности. То и другое важно; очень здорово, что оно есть. Но для человека, который ни там, ни там, мы просто невидимы, он ниоткуда не узнает, что мы вообще существуем. Это объясняет, почему в этом сезоне было так мало совсем ничего не разумеющих конкурсантов (причем на Межвузе – больше, поскольку он более открытый).

Работать, конечно, в таком режиме приятнее. Плюс это подтверждает нашу способность к самовоспроизводству как субкультуры. Опять же вузы для авторской песни – естественная и перспективная среда обитания, и не дай бог нам ее потерять. Речь-то не о том, чтобы от всего этого отказываться, а о том, чтобы существовать и в других пространствах тоже.

Помимо вопроса "как это сделать?" есть еще вопрос "а надо ли?". Субъективное впечатление таково, что "с улицы" приходят только те, кому сюда не надо, кто только увеличивает объем навозной кучи, не умножая числа жемчужных зерен. И все же: а кто может ответственно сказать, сколько людей, которым мы в принципе были бы нужны (а они – нам), проходит сегодня мимо нас?

Current Music: Ю. Кукин - "Сказочник"

145 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:iti
Date:March 25th, 2008 10:37 pm (UTC)
(Link)
авторов по-прежнему больше, чем исполнителей
видно, не хватает песен для исполнения, проще свою написать :)
From:bbzhukov
Date:March 25th, 2008 10:58 pm (UTC)
(Link)
Дык песня-то у нас все-таки АВТОРСКАЯ, а не какая-нибудь! :-) Лет десять назад авторов было больше, чем всех остальных, ВМЕСТЕ ВЗЯТЫХ. Причем здорово больше - раза в полтора.
Так что нынешнее соотношение абсолютно нормально. Если что и беспокоит, так это скорее то, что 1) очень мало композиторов (стихов не читают?!) и 2) совсем нет ансамблей, кроме студенческих.
From:ylores
Date:March 26th, 2008 06:56 am (UTC)
(Link)
"Все это означает, что мы практически перестали быть видны извне"
"Плюс это подтверждает нашу способность к самовоспроизводству как субкультуры"

Боря, вот так, мимоходом, об очень страшных вещах... "Перестали быть видны извне" - означает одно из двух: либо полную изоляцию, либо полную ассимиляцию. Во втором случае говорить не о чем. Ибо самовоспроизводство чего? В первом, как и для любого изолированного племени (культуры), самовоспроизводство означает, что оно еще живо, хотя и вымирает. На первый взгляд это странно, но в нашем случае - оба процесса. Изолированное племя впускает к себе "варягов" для поправки генофонда, оставаясь изолированным...

"И все же: а кто может ответственно сказать, сколько людей, которым мы в принципе были бы нужны (а они – нам), проходит сегодня мимо нас?"

Но мы же, во-первых, изолированы и не видны, а во-вторых, уже сами не можем сказать, кто мы.
From:bbzhukov
Date:March 26th, 2008 11:51 am (UTC)
(Link)
Я не столькатегоричен. "Ужас, конечно, но не УЖАС-УЖАС-УЖАС" ((с)).
Речь, собственно, шла не о существовании нашей субультуры (о ней знают... или думают, что знают), а о наших мероприятиях. Несколько циклов назад (в каком там году заключительный концерт в Доме туриста был?) было видно, что кроме нашей публики в зале сидит и немало тех, для кого мы - экзотика. Сейчас такие если и будут, то только те, кого приведут с собой участники Межвуза.
Ассимиляции, кстати, насколько я могу судить, практически нет. С вымиранием тоже все не так плохо: мы воспроизводимся более-менее успешно, причем не только за счет детей старых КСПшников. А вот изоляция несомненна: внешней публике мы по большей части неинтересны. И что самое страшное, нам самим так спокойнее. все все понимают, есть своя иерархия, свои правила игры. А тут придут чужие люди, наследят, наговорят бестактностей и вообще - зачем они нам?
Если учесть, что и они-то не рвутся прийти, картинка складывается какая-то совсем безнадежная.
From:ylores
Date:March 26th, 2008 12:22 pm (UTC)
(Link)
Боря, заключительный концерт в Доме туриста был лет 20 назад, в Перестройку - это точно.
Культура, которая перестает себя транслировать вовне, начинает вымирать. КСП - частный случай. Это верно даже для какого-нибудь театра-студии: чтобы поддерживался клуб поклонников его. обязательно должны появляться новые люди (не во множестве, естественно), иначе этот клуб будет численно убывать, пока не исчезнет вовсе, а там и время театра подойдет к концу...
И чегой-то мы стали неинтересны внешней публике, даже в качестве экзотики? Хотя тогда дело было не в экзотике...
From:c_niluigh
Date:March 26th, 2008 02:24 pm (UTC)
(Link)
>А тут придут чужие люди, наследят, наговорят бестактностей и вообще - зачем они нам?
По мастерской на ЦАПовском форуме создается впечатление, что приходят _совсем_ чужие люди (поп-музыка и шансон) исключительно с целью "раскрутиться" без особых финансовых затрат.
В результате такой атомизации известный автор может смело заимствовать штампы из других музыкальных направлений, и это воспримут, как новизну.
From:u_grin
Date:March 26th, 2008 07:59 am (UTC)
(Link)
Боря, а вот такой вопрос ненаучный: "мы", которые "изолированы и самовоспроизводящи" - это кто?
Вот ты говоришь - субкультура. Субкультура авторской песни или субкультура околоЦАПовской тусовки?
From:bbzhukov
Date:March 26th, 2008 11:55 am (UTC)
(Link)
Думаю, что субкультура АП. Кстати, московский конкурс исходно имел добрых полдюжины учредителей, из которых по крайней мере половина реально участвовала в проведении. Теперь это все превратилось в чисто ЦАПовское мероприятие, потому что остальные либо просто умерли (как "Перекресток"), либо утратили всякий интерес к подобным играм.
Вообще я не вижу в Москве новых команд, которые посягали бы на монополию ЦАПа. Концерты проводить желающие есть, а всякие конкурсы-фестивали-школы-мастерские - вот есть ЦАП, пусть он и пашет.
From:schura_l
Date:March 26th, 2008 10:23 am (UTC)
(Link)
Дело в том, что приход "извне" должны, в том числе, обеспечивать именно гитарные школы. ИМХО. Но много ли мы знаем достойных и при этом открытых ГШ? А ГШ с меняющимся и прибывающим составом?
А на слеты ходит все та же публика, ее число постоянно убывает, так что с той стороны, увы, неоткуда взяться новым лицам...
Вот на концерты иногда публика забредает по старой или новой памяти... Но много ли информации о конкурсах и клубах мы видим на концертах?
А еще безобразное жюрение на многих фестивалях и конкурсах... (к счастью, не на всех) У скольких клубов отбита охота приезжать на эти мероприятия проталкиванием там "Своих"? И извечная проблема "знакомых авторов и исполнителей" - когда оценивается потенциал и производная (как вырос), а не конкретное выступление, ставя тем самым конкурсантов в принципиально неравное положение? Я уж не говорю о "Громких именах клубов и руководителей" (не буду переходить на знакомые всем личности).
Все сказанное способствует тому результату, который описан. То есть очень мало именно ОТКРЫТЫХ мероприятий. А закрытые и полузакытые мероприятия по положительной обратной связи изолируют сообщество.
УВЫ.
Работая с молодежью знаю, что очень много интересуется песней, и грамотная политика может очень сильно обновить состав.
Может быть, сказаное относится большей частью к Москве. Про другие города ничего сказать не могу.
From:bbzhukov
Date:March 26th, 2008 12:03 pm (UTC)
(Link)
И извечная проблема "знакомых авторов и исполнителей" - когда оценивается потенциал и производная (как вырос), а не конкретное выступление, ставя тем самым конкурсантов в принципиально неравное положение?
Есть такое дело, но не уверен, что с этим можно что-то сделать. Во-первых, если я знаю что-то о человеке, я это знание уже никуда не дену, а во-вторых, у нас все-таки главное - не спортивный результат.
Хотя согласен: от такого подхода до откровенного продвижения "своих" расстояние неразличимо мало. Но рецептов, повторяю, не знаю.

Работая с молодежью знаю, что очень много интересуется песней
Вот с этого места поподробнее, если можно.

Может быть, сказаное относится большей частью к Москве.
А еще безобразное жюрение на многих фестивалях и конкурсах...
А где в Москве эти "многие фестивали и конкурсы"?
From:schura_l
Date:March 26th, 2008 12:48 pm (UTC)
(Link)
1) я про то, что если кто-то спел плохо не надо ему давать "за заслуги перед отечеством", и наоборот, человек "пустой" с точки зрения жюри - спел выше своих возможностей... Оценивать надо конкретное выступление (ИМХО). А уж про "своих" вообще молчу. Да Вы, Борис Борисович, сами знаете и фестивали и критерии... Мне почти всегда интересен третий тур и хочется плакать, когда объявляют результаты. Или идти на ветряные мельницы. Или делать "свой" фестиваль (что я и делаю в мае)

2) ну ко мне на запись приходит 120 чел... Ну многие из них просто клюют на слово "гитара", но человек 30-40 можно заинтересовать спокойно... По мере сил я этим и занимаюсь... И меня они интересуют. Но сил - мало, ибо надо зарабатывать на жизнь. Если бы я мог заниматься этим профессионально, 7 дней в неделю, эффект был бы несоизмерим...

3) По недавним событиям - Московский городской детско-юношеский и "Зимородок".
Фестивали не только Московские имел ввиду, просто оговорился, чтобы было понятно - моя точка зрения - точка зрения Москвича... А она может не совпадать с Питером, например... В Москве достаточно много коллективов и ГШ именно АП. В отличие от многих других городов. В Питере, например, до недавних пор не было ни одной ГШ АП. А во многих городах ГШ имеют форму клуба, а это немного другая песня...
From:posadnik
Date:April 24th, 2008 02:38 pm (UTC)
(Link)
у меня, например, во дворе о прошлом годе молодежь долго и громко пела под гитару Цоя.
Ибо во дворе же - детский клуб где есть человек ведущий кружок обучения игре на гитаре "по аккордам, по классике, бардам и року". Народ с гитарными чехлами от метро до меня встерчается постоянно.
From:c_niluigh
Date:April 2nd, 2008 06:13 am (UTC)
(Link)
Начальство? Вы имеете в виду статус Эглада как "молодежного клуба"? Но это же шло из самой тусовки, просто нашлись люди, которые взяли на себя ответственность.
А с фэнтези вообще интересная история. :) Если заглянуть на Самиздат к Мошкову, то статистика по развлекательным жанрам такова. Фантастика и фэнтези - более 42000 произведений, детектив - более 2500, приключения - 3300, любовный роман - ок. 2000, мистика и хоррор - более 10000. С поправкой на ошибки в выборе жанра, в скриптах сайта, на то, что (предположим) авторы детективов и ЛР сразу же бегут в издательство, все равно разрыв заметен. Большинство, как выясняется, работают в этом жанре, потому что для написания даже ЛР нужен какой-никакой жизненный опыт. А фэнтези - нафантазировал, и все. :) Это уже в процессе работы выясняется, что не помешали бы знания по истории древнего мира, антропологии. Кстати, оказывается, у печатающихся авторов фантастики и фэнтези может не быть элементарных познаний в мифологии... :)
Когда этот поток идет в издательство, во-первых, выбор больше (качество в других жанрах не лучше), во-вторых, создается иллюзия интереса к жанру.
From:bbzhukov
Date:April 2nd, 2008 05:13 pm (UTC)
(Link)
Начальство? Вы имеете в виду статус Эглада как "молодежного клуба"?
Скорее, то, что всех остальных поразгоняли :-). На самом деле речь идет о том, как Вас можно понять - сам-то я, конечно, думаю, что причины были чисто внутренние.

Если заглянуть на Самиздат к Мошкову, то статистика по развлекательным жанрам такова.
М-да, впечатляет. Теперь я, по крайней мере, понимаю, что Вы имели в виду, говоря о "предложении".

Большинство, как выясняется, работают в этом жанре, потому что для написания даже ЛР нужен какой-никакой жизненный опыт.
Да, и это, и кажущаяся свобода автора от требований правдоподобия, логики, событийной и психологической убедительности... И еще то, что жанровые признаки фэнтези вполне могут сочетаться с признаками любого другого жанра - и все такие "гибриды" будут засчитываться в статистике именно как фэнтези.
И все же, на мой взгляд, такое преобладание фэнтези - не причина, а следствие и яркое проявление соответствующих культурных сдвигов. Не множество авторов вырастило себе публику (интересно, каково среднее число читателей у этих произведений?), а многочисленная и культурно активная публика порождает из себя авторов. Порождает не потому, что их не устраивает профессиональная продукция (как пытались и до сих пор пытаются объяснить рождение нашей песни) - их скорее не устраивает роль пассивного потребителя. Чтобы в полной мере воспринять текст или зрелище, его надо "отыграть".

Когда этот поток идет в издательство, во-первых, выбор больше (качество в других жанрах не лучше), во-вторых, создается иллюзия интереса к жанру.
А почему, собственно, "иллюзия"? Может, пропорции по отношению к другим жанрам и искажены, но сорок тысяч самодеятельных и самотечных текстов означают, что интерес безусловно велик.
From:(Anonymous)
Date:April 4th, 2008 04:24 pm (UTC)
(Link)
Я преподаватель вуза. Ваша оригинальность налицо. Но хорошо, что Ваша совесть на уровне Вашего интеллекта. Это спасет Вас от самоубийства