Борис Жуков (bbzhukov) wrote,
Борис Жуков
bbzhukov

Category:
  • Music:

Это - песня!

Кто о чем, а вшивый - о бане...
Фестиваль "Петербургский аккорд"-2008 успешно завершен. О том, что это было и как выглядело - разговор отдельный (клянусь, что напишу!), а формальные итоги таковы:
Специальные призы - исполнитель Мария Веремеева (Москва), дуэты Наталья и Анатолия Сорочинские (Москва), Ольга Головня и Сергей Ильюшенко (Гродно).
Дипломанты: автор Алексей Бардин (Полтава), исполнитель Анна Медная (Сергиев Посад), дуэт "Триптих" (Ксения Гончарова и Ольга Голикова) (Пермь), композитор Алексей Макаревич (он же Сеич) (Бийск), театр песни под руководством Елены Алексеевой (Запорожье).
Лауреаты: ансамбль "Тибитет" (Москва), исполнитель Руслана Туриянская (Сумы), авторы Алексей Макрецкий (Тель-Авив - Санкт-Петербург), Никита Дорофеев (Москва) и Кира Малыгина (Москва).
Кира Малыгина, завоевавшая также Приз зрительских симпатий, стала обладателем Гран-при фестиваля.

Помещая сейчас здесь этот список, с удивлением обнаружил, что почти все мои личные открытия оказались в нем. Более всего меня впечатлили запорожцы (со времен "Третьего направления" у меня не было таких потрясений от песенного театра; интересно, что думает Лорес о том, как они спели его "Орган"? Что потерял Городницкий, не слышав в их исполнении своих "Музыкантов в метро", я вообще молчу!) и - вы таки будете смеяться - Кира Малыгина. Тем, кому интересно, скажу: это уже совсем не та робкая девушка, которую мы открыли на нашем конкурсе шесть лет назад. Это сильный, яркий, уверенный в себе, остроумный автор.
Что же касается убедительности ее песен... В общем, три из четырех дней фестиваля у меня болел зуб - не то чтобы караул, но ныл и ныл, не отпуская. И только два раза перестал. Оба раза после выступлений Киры: на втором туре и на заключительном концерте. Причем второй раз - насовсем.

А пока - улов совсем другого рода.

Мои предыдущие подборки перлов из песенных текстов вызвали многочисленные упреки: мол, вместо того, чтобы помочь только-только осваивающим песенную поэзию юным авторам, большой самодовольный дядя решил публично поиздеваться.
Так вот, сразу предупреждаю: на сей раз я таких упреков не приму. Потому что в отличие от наших прослушиваний, Коломенского или там "Второго канала" в конкурсе "ПетАккорда" могут принять участие только те, кто прошел жесткий (часто многоступенчатый) отбор на местах. Формально это - лучшие представители жанра авторской песни в данном регионе.
Ну а коль так, то с них и спрос без скидок. Назвался груздем - полезай в кузов!


Откуда же тогда взялось его исчезновение?

Я так любила этот зонт,
Он отвечал взаимностью,
Мне даже часто снился сон,
Наполненный интимностью...


И дарит нам романтики немного
Той трассой, что ведет на Монреаль...


И жахнуть об пол чарку у милого порога...

Беспокойно живет человечество
На планете с назаваньем Земля.
А она ему – мать, и отечество,
И леса, и поля, и моря...


И в грязи ее белое платие...

И не верит ни в муки распятия,
Ни в горчайшее горе свое...


Гибнут нации, кровь проливается,
Дети песен своих не поют...

(Представьте, что все это идет еще под такую жалостливую, шарманочно-гармошечную мелодию, неуловимо напоминающую "Меж высоких хлебов затерялося..." Кабы это был сознательный стеб, Иртеньев бы лопнул от зависти!)

Разольется весенняя Ладога,
И простятся чужие долги...


Ты – моя тихая нежность,
Та, что зовется судьбой.

"Нет, милый, я - белая горячка!" ((с) анекдот)

Расскажи, море Черное,
Где лежит твое царство,
Где пути глубоководные,
Тишина и коварство...


Расскажи, море Черное,
Как весна придет на смену,

(кому?!)
Как русалки, судьбе покорные,
Превращаются в пену...


Ребята развалились отдыхать...

Спецназ и после смерти чтит друзей
И избавляет грешников от муки

Видимо, в аду.

И Костя появляется в окне
С улыбкой, как прощенным воскресеньем...

Нота бене: Костя – это главный герой песни, святой полковник ФСБ, и появлялся он в окне больничной палаты не только с улыбкой, но еще и с царевичем Алексеем. В обнимку.

Вся бесовская зараза
Здесь кружилась до одной...


Неужели мрак кромешный цвет всего?

Я из снега возникаю,
И со снегом ухожу,
И покуда не растаю,
Я чертовски выгляжУ...

"Ударение, ударение, будь для слова как удобрение..." ((с) А. Галич)

И ползет между домами пробирающий мороз...

А как откаркают вороны,
Словно стреляные патроны,
В доску сгребут их все до одной,
Чтоб снова когда-то начать новый бой...


Хорошо тебе, милая бабушка, –
Ты, как дедушка, скоро умрешь...


Лес, деревья качались...
"Звучит музыка и произведения советских композиторов" ((с))

Вдруг внезапным виденьем
Ты предсталпредо мной,
Как всевышним знаменьем
В царстве нимфы лесной...

(это о Высоцком)

Но проснулась нежданно,
Не успела взглянуть!
О, небесная манна;
О, судьбы баламуть!


Зажата юность в нем тисками
В обломках крыл! Испепелить
Должна я рок перед веками!
С судьбой не следует шутить!

Весь синтаксис - авторский, сверен по приложенному тексту.

Злые вьюги сапогами отметелили безропотную душу...

Голубь мира бьется зобом – с бодуна ему приходится несладко...

Тише, тише, не спугните
Блажь, дарованную свыше...


А чуть заря коснулась крыш,
И сторож выключил фонарик,
Купить ему воздушный шарик
Просил родителей малыш...


Капитулируя парусами грубыми
И гудками повышенной жалобы...


Столько раз избитая,
Взятая в полон,
Ты молила Господа,
Пребывая в нем...

(о Руси)

Заморожено мороженое в твоем бокале...
...и масло масленое на твоем бутерброде.

Усталые глаза холодного молчания,
Печальные следы последнего свидания...

«Меня милый разлюбил и оставил, бедную, на прощанье подарил спирохету бледную!» ((с) частушка)

Хотел любить. Умел любить.
Но как любить – давно забыл...


И день за днем,
Как поезд с перрона,
Вагон за вагоном,
Уносится жизнь...

Вывихнул мозги, пытаясь представить себе поезд, бросающийся с перрона. Вероятно, под подошвы отчаянно тормозящему пешеходу.

И как всегда,
С надеждой в победу,
Спешим мы по следу,
За чьей-то спиной...

"Спина оставляет след". Триллер.

Для тех, кто дожил – одно произведение целиком. Пунктуация опять-таки авторская:

Здравствуй, моя смерть!
Как часто мы не замечаем друг друга?!
Чтобы смотреть
В глаза твоего непрерывного круга.
Не отрывая взгляд
И не цепляясь за время.
А время, как медленный яд
Нас убивает все время.

Здравствуй, любовь!
Как часто мы не замечаем друг друга?!
Чтобы с тобой
Понять красоту непрерывного круга.
Что мы называем жизнь
И часто проходим мимо.
А люди все время кричат: Держись!
За то, что нелепо и мнимо!

Здравствуй, печаль!
Как часто мы не замечаем друг друга?!
Чтобы начать
Движение чувств непрерывного круга.
Не забывая себя
И помня о тех, кто с нами.
Не разбивая мечты и любя
Душой воскресать временами!

Странно, что автор остановился на трех куплетах - на свете есть еще столько всего, с чем можно поздороваться в свое удовольствие и что можно уподобить "непрерывному кругу". Вот например... ладно, опустим.


Между прочим, кое-что из этого успешно вышло даже во второй тур.
Subscribe

  • Зачем все это было нужно

    Ну вот, сбор сплетен о Чарльзе Робертовиче законечен. Что из этого вышло - желающие могут увидеть и услышать (если зарегистрируются) на форуме…

  • Да, чуть ведь не забыл...

    Завтра, 27 марта в рамках книжной ярмарки Non/fiction-2021 пройдет презентация моей книги "Дарвинизм в XXI веке". Гостиный двор, зал…

  • "Гиперион" продолжает работу

    Лекция «Ошибки антропологов» Описание Где и когда Билеты Поделиться 9 февраля (вторник) в 20:00 в книжном клубе-магазине…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 51 comments

  • Зачем все это было нужно

    Ну вот, сбор сплетен о Чарльзе Робертовиче законечен. Что из этого вышло - желающие могут увидеть и услышать (если зарегистрируются) на форуме…

  • Да, чуть ведь не забыл...

    Завтра, 27 марта в рамках книжной ярмарки Non/fiction-2021 пройдет презентация моей книги "Дарвинизм в XXI веке". Гостиный двор, зал…

  • "Гиперион" продолжает работу

    Лекция «Ошибки антропологов» Описание Где и когда Билеты Поделиться 9 февраля (вторник) в 20:00 в книжном клубе-магазине…