Борис Жуков (bbzhukov) wrote,
Борис Жуков
bbzhukov

Categories:
  • Music:

Типа нетипично

Прошу прощения, что пишу только сейчас. Все думал, как бы это сказать, чтобы понятно и не обидно. Но боюсь, что второе условие точно не получится.

В общем, короче, был я в среду в ЦАПе на докладе Каримова. На тему, естественно, что такое авторская песня. Пересказывать не буду: была видеозапись, надеюсь, что будет и транскрипт. Тем более, что я чуть ли не полдоклада пропустил.

А речь моя вот о чем. Вот перечисляет Игорь Михалыч признаки, коими, по его мнению, современная АП отличается от "самодеятельной песни" 60-х - 70-х. Прикидываю я эти признаки на тогдашних и теперешних авторов - ну ничего не получается. И тогда бывало и так, и сяк, и теперь случается, никакой принципиальной разницы.

Говорю об этом уважаемому докладчику, а в ответ слышу: ну, это нетипично! В смысле, что да, правда, и тогда, и сейчас бывает так и сяк, но тогда "так" было типичным, а "сяк" - нет, а сейчас - наоборот. Причем совершенно ясно, что "типичное" назначено таковым априори, а все, что не подходит под него, просто исключается из рассмотрения.

И если бы дело было только в Каримове! Сколько раз я уже эту присказку слышал, причем от людей безусловно уважаемых (не хочу даже называть имена - уж больно некоторые из них славные). "Простите, но того, о чем Вы говорите, просто не бывает! - Ну хорошо, давайте примем это как предположение..." - и дальше шпарит, ничуть не смутившись.

Честное слово, мне это напоминает старый анекдот про советское ателье, где человека подгоняли к костюму. В финале звучало: это ж какие мастера - сшить костюм, чтоб он даже на таком уроде сидел, как влитой!

В общем, граждане, играть в такие игры, конечно, можно, но это в том случае, если вас не интересует результат. То есть если нет задачи что-то такое узнать-понять о предмете разговора. Все-таки давайте концепции подгонять под материал, а не наоборот - иначе можно доказать, что угодно.

А на том обсуждении, кстати, Костромин среди прочего высказал интересную мысль: "советский Ренессанс" 1950-х - 60-х (и авторская песня в том числе) был не чем иным как попыткой нащупать новые опоры для личного и общественного бытия взамен рухнувших после ХХ съезда. (АНК сказал "моральные", но это неточно: аксиологические, конечно, ценностные.) С одной стороны - очень похоже на правду, с другой - становится понятно, откуда у шестидесятников взялось столько духовных сил (чему, помнится, удивлялась С. Г. Климова в "Дальней связи").

В общем, надо обмозговать.
Subscribe

  • Зачем все это было нужно

    Ну вот, сбор сплетен о Чарльзе Робертовиче законечен. Что из этого вышло - желающие могут увидеть и услышать (если зарегистрируются) на форуме…

  • Да, чуть ведь не забыл...

    Завтра, 27 марта в рамках книжной ярмарки Non/fiction-2021 пройдет презентация моей книги "Дарвинизм в XXI веке". Гостиный двор, зал…

  • "Гиперион" продолжает работу

    Лекция «Ошибки антропологов» Описание Где и когда Билеты Поделиться 9 февраля (вторник) в 20:00 в книжном клубе-магазине…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 167 comments

  • Зачем все это было нужно

    Ну вот, сбор сплетен о Чарльзе Робертовиче законечен. Что из этого вышло - желающие могут увидеть и услышать (если зарегистрируются) на форуме…

  • Да, чуть ведь не забыл...

    Завтра, 27 марта в рамках книжной ярмарки Non/fiction-2021 пройдет презентация моей книги "Дарвинизм в XXI веке". Гостиный двор, зал…

  • "Гиперион" продолжает работу

    Лекция «Ошибки антропологов» Описание Где и когда Билеты Поделиться 9 февраля (вторник) в 20:00 в книжном клубе-магазине…