Борис Жуков (bbzhukov) wrote,
Борис Жуков
bbzhukov

Categories:

АП в МГУ

Вчера посидел на фестивале авторской песни МГУ. По идее, это был II тур, но организаторы признались, что пропустили туда почти всех, поскольку II тур был задуман в режиме творческой мастерской, а почти все участники, по мнению оргов, нуждались в ЦУ.
Вообще участвовать в фестивале мог всякий, как-либо связанный с МГУ, – учится там, учился, работает, намерен поступать. Так же формировалось жюри: Мария Фаликман (психфак), Георгий Курячий (ВМК), Александр Костромин (факультет почвоведения), Виктор Кузнецов (химфак) и ваш покорный слуга (биофак). То есть старое доброе жюри Второго канала лучших времен.
Сколько точно было народу – не скажу. У меня в блокнотике значится 11 номеров, но многие выступали в двух-трех номинациях, и когда это было в том же составе и подряд, я фиксировал их под одним номером.
Главная (и единственная несомненная) находка лично для меня – Светлана Самченко, выпускник журфака, ныне сотрудник «Люберецкой газеты» (черной завистью завидую журналисту, да еще и «письменному», у которого остаются творческие силы для сочинительства!). Явно смущена необходимостью петь перед незнакомыми людьми и от этого несколько надменна и замкнута. Нигде не выступает. Тексты принесла только рукописные и в основном в своих записных книжках, которые, понятное дело, не оставила. Один я все-таки добыл и прилагаю (см. в конце).
Еще там был приметен Михаил Локощенко, ведущий научный сотрудник географфака. Могучий и хорошо вышколенный бас (он поет в академическом хоре МГУ), ни на каком инструменте не играет, пишет стихи и на некоторые из них сочиняет песни. Абсолютное попадание в стиль песенок для семейного музицирования русских (и немецких) композиторов XIX века. Иногда это создает комический эффект: песня называется «Колыбельная», текст и музыка вполне соответствуют, но поется все это голосом, от которого дрожат стены. Мы это меж собой назвали «Иерихонской колыбельной». Тем не менее вполне рекомендую.
Очень жалко было семейный дуэт Гантманов: они придумали остроумное театральное решение «Дуэта для скрипки и альта» (Льва Степанова на стихи Давида Самойлова), но то ли недорепетировали, то ли прекрасная половина дуэта переволновалась перед выступлением. Идея отличная, и кульминационная сцена сыграна хорошо, а в целом номер такой, что его вовсе нет. Ну да это дело поправимое.
Вообще исполнители там нагнали на меня тоску (может, из-за концерта Быстровой накануне – не успел вернуть обратно планку): кроме Гантманов, никто ничего не добавил к авторскому исполнению. Правда, хрупкая девушка из музыкальной школы, поступившая на геологический, в любом случае вызывает уважение. А вот у авторов мелькало много занятного. Не знаю, из кого что вырастет и вырастет ли хоть что-нибудь хоть из кого-нибудь, но мне было интересно.
На закуску – обещанный текст Светланы Самченко:

* * *
На батальном полотне
Помещается немало:
Рваный китель на спине
Молодого генерала,
Ствол, плюющийся свинцом,
Группы пленных шаг унылый,
Лазаретная кобыла,
Поп и дроги с мертвецом.

На батальном полотне
Догорает поле боя.
Все, что знает о войне
Поколение чужое,
Приложив немало сил,
Приложив немало сил,
Со стараньем и сноровкой,
Юный мастер кистью ловкой
На века изобразил.

На батальном полотне
Млеет солнце нимбом ржавым,
Наша рота на броне
Едет к месту переправы.
Золотым изломом скал
Тает берег раскаленный.
Плоской шуткою соленой
Прошлый помнится привал.

На батальном полотне –
Героические лица,
Натуральная вполне,
Кровь по брустверу струится,
Взоры воинов в бою
Благородным блещут гневом...
...Я на танке – третий слева.
Я себя не узнаю.

По словам автора, песня возникла после того, как на каких-то реконструкторских игрищах она и ее друзья разыгрывали очередное сражение, а случившийся там ученик художественного училища попросил у них разрешения воспользоваться ими для своей дипломной картины... Не знаю, стоило ли это добавлять.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 15 comments