?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Я вновь оказался в эфире - Доска провокаций

Sep. 22nd, 2017 11:26 pm Я вновь оказался в эфире

Вчера ходил на радио "Говорит Москва" - записываться для программы Ирины Прохоровой. Той самой Ирины Прохоровой - главного редактора "Нового литературного обозрения". Собственно, возможность познакомиться с ней была для меня одной из главных приманок - хотя я честно предупредил обратившуюся ко мне ее сотрудницу, что совершенно не чувствую себя специалистом в той теме, которую предполагается обсуждать. Дело в том, что речь должна была идти о собаках. О домашних собаках как явлении культуры. А поводом для разговора должна была служить книжка Доминика Гийо "Люди и собаки", как раз вышедшая в издательстве "НЛО". Излишне говорить, что о книге я тоже прежде не слыхал.

О книге будет разговор отдельный: мне ее в итоге подарили, я ее сейчас читаю, дочитаю - обязательно напишу. Разговор (в которм кроме меня участвовала Оксана Мороз - кандидат культурологии и хозяйка двух собак) в итоге вышел весьма приятный. Мне было интересно, но я не знаю, как он будет слушаться, и заинтересован во впечатлениях. Поэтому, если кому интересно, в эфире это должно быть послезавтра, в воскресенье 24 сентября в 13.00. Радио "Говорит Москва", программа "Культура повседневности".

Никого не призываю слушать, но тех, кто вдруг услышит, очень прошу поделиться впечатлениями.

13 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:po1e
Date:September 23rd, 2017 03:45 pm (UTC)
(Link)

бум жюжють рассчитывать на запись, вроде у них архив ведётся ;-)

From:prokhozhyj
Date:September 25th, 2017 02:09 pm (UTC)
(Link)
Очень вторая тётка на себя перетягивает...
From:prokhozhyj
Date:September 25th, 2017 02:30 pm (UTC)
(Link)
И при этом местами несёт пургу.
From:bbzhukov
Date:September 25th, 2017 03:12 pm (UTC)
(Link)
А где там пурга? Глянув на ее титулы и интересы, я, честно говоря, побаивался, что она чего-нибудь такого наговорит. Но реально она вроде ничего такого не сказала - или я не заметил?
From:prokhozhyj
Date:September 25th, 2017 03:30 pm (UTC)
(Link)
Начиная от словес о фашизме и кончая полным непониманием имеющихся проблем в породной работе и распространением их их на породы как таковые.
From:bbzhukov
Date:September 25th, 2017 03:07 pm (UTC)
(Link)
Серьезно? А мне казалось, это я на себя слишком перетянул, по крайней мере во второй части.
From:prokhozhyj
Date:September 25th, 2017 03:29 pm (UTC)
(Link)
Не. Там ты чего-нибудь начинаешь, а она "да, это очень интересно, а вот..." - и пошла о своём. В итоге остались нериализованные заходы...
From:scholarpunk
Date:October 1st, 2017 10:55 pm (UTC)
(Link)
From:ogrizomuta
Date:October 18th, 2017 04:17 pm (UTC)
(Link)
Прочитали книгу?
From:bbzhukov
Date:October 18th, 2017 04:55 pm (UTC)
(Link)
Увы, пока на середине. Хотя всего-то триста с небольшим страниц.

Вот сейчас в деревню на недельку уеду, авось, там и дочитаю.
From:europeoid
Date:November 12th, 2017 02:47 am (UTC)
(Link)
Неудачное название для книги. Хотя я не знаю о чём там говорится. Получается, что неевропейцы - не люди. Только европейцы дружат с собаками, а другие расы и популяции, не дружат. У африканцев есть только одна порода - реджбек. В охоте не участвует. Ловит крыс вокруг селений. Арабы, иранцы, индийцы собак не любят и считаю грязными животными. В Восточной Азии их вообще едят.
From:bbzhukov
Date:November 12th, 2017 11:36 am (UTC)
(Link)
Во-первых, я не имею никакого отношения к выбору названия, как и вообще к переводу книги. (Кстати, в оригинале она называется Des chiens et des humains, т. е. "Собаки и люди" - что, на мой взгляд, существенно лучше отражает авторскую мысль. Зачем в переводе название перевернули - мне неизвестно.) Во-вторых, в названии нет никаких указаний на характер взаимоотношений людей и собак - и уж тем более пресуппозиции, что, мол, кто не дружит с собаками, те не люди. И мне даже как-то странно, что Вы углядели в нем такую идею. В-третьих, отношения к собакам и с собаками не является раз и навсегда данным для той или иной культуры или этнической группы. Да, в Восточной Азии собак до сих пор массово едят - и одновременно быстро растет популяция собак-компаньонов, положение которых аналогична положению их соьбратьев в Европе. Существование таких пород, как алабай или афганская борзая, показывает, что неодобрительное отношение к собакам в исламе - тоже не догма. Об отношении индийцев к собакам - см. сюжет о вознесении Ютхиштхиры в "Махабхарате". Я уж не говорю о положении собак в Монголии, да и вообще у любых скотоводческих народов Азии. И если "с собаками дружат только европейцы", то откуда в Австралии взялись динго, а в Америке - хаски, маламуты и т. д.?

Разумеется, статус собак у всех этих народов был совсем не таким, как в современной европеизированной городской культуре - так он и в Европе совсем недавно был не таким. Да и внутри европейской культуры модели были сильно разные. Лоренц пишет, как его поразили отношения собак и детей в белорусских деревнях - именно их контраст с тем, что считалось нормой в его родной Австрии.

Так что никак не могу с Вами согласиться.

Edited at 2017-11-12 11:37 am (UTC)